Хабаровск
Владивосток
Кызыл
Новосибирск
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Хабаровск
Владивосток
Кызыл
Новосибирск
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита

Основные термины, обозначения и примеры повреждений

Оценка показывает общее состояние автомобиля, ниже приведены основные оценки с описанием.

ОЦЕНКА РАСШИФРОВКА
S Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и прочих работ.
6 Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15000 до 30000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально.
5 Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60000 км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».
4.5 Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких маленьких царапин, пятнышек ржавчины или почти незаметных поверхностных повреждений кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта.
4 Автомобиль любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть чуть больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в предыдущей оценке. Салон не в очень хорошем состоянии.
3.5

Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова либо пробег больше, чем у автомобиля с оценкой 4. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Салон в плохом состоянии. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.).

3 Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами или поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в самом плохом состоянии. Обычно есть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену запчастей.
2 Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево.
1 Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.)
0, R или A Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в прекрасном состоянии, но цены на машины с такой оценкой очень низки.
R1, R-A Сочетание оценок R и 1 (либо R и A) - либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам).
*** Битый невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу).

 

Кроме этого, аукционные эксперты могут оценивать отдельно экстерьер и интерьер автомобиля, пользуясь для этого такой градацией:

Оценка Экстерьер Интерьер
A Повреждения или царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно.

Ремонт салона либо не требуется вообще, либо требуется в незначительной степени. Есть едва заметные повреждения (вроде потертости кресел) не более чем в 2-3 местах.

B Кузов имеет царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером с мяч для гольфа. Краска в некотоых местах лежит неровно (видны потеки). Дворники ржавые, на стеклах есть трещины. В салоне небольшие повреждения в виде потертостей или дыр в сиденьях. Салон можно довольно легко отчистить, необходимость ремонта невысока.
C Много вмятин на кузове, есть царапины длиной 20-40 см. 2-3 вмятины имеют размеры кулака. Краска лежит неровно, цвет блеклый. Требуется небольшой ремонт, салон очень грязный. есть потертости и дыры в сиденьях.
D Много больших царапин и крупных вмятин. Кузов подвергся коррозии, требуется ремонт. В салоне много повреждений различного характера, требуется его перетяжка и ремонт. Положение приборной панели и других элементов обшивки изменено. Отчистить салон будет проблематично.
E Кузов требует полной перекраски и восстановления. Местами кузов подвергнут сильной коррозии. Приборная панель требует замены, салон очень грязный и имеет сильный неприятный запах. Необходим значительный ремонт.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И АББРЕВИАТУРЫ

FA

КПП автоматическая напольная

AW

Литые диски

5F

КПП механическая напольная

PW

Электрические стеклоподъёмники

ААС

Климат-контроль

HID

Ксеноновые фары

AC

Кондиционер

TV

Телевизор

WAC

Раздельный климат-контроль

4WD

Автомобиль с полным приводом

PS

Гидроусилитель руля

E/G

Двигатель

SR

Люк либо панорамная крыша

A/T

Автоматическая трансмиссия

AFC

Озонатор воздуха

СP

колпаки

 

 

ПОВРЕЖДЕНИЯ КУЗОВА

 

 

A

Царапина

А1          Царапины длиной до 10 см.

А2          Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали.

А3          Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали.

А4          Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали.

А5          Полностью покрывают деталь.

B

Царапина с вмятиной. Имеет разные индексы. На некоторых аукционах обозначается как AU1 и т.п.

 

 

 

E, U

Вмятина

Е             Маленькая вмятина от камешка.

U1          Вмятина размером меньше 5 см.

U2          Вмятина размером около 10 см.

U3          Вмятина больше 12 см.

U4          Вмятина более 20х20 см.

U5          Вмятина занимает всю или более чем одну деталь.

 

S, C

Ржавчина

S1           Ржавчина размером с мяч для гольфа.

S2           Ржавчина размером с теннисный мяч.

S3           Ржавчина с размером с футбольный мяч.

Y

Трещина, так же имеет разные индексы

 

W

Покраска

W1         Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта.

W2         Покрасочные работы могут быть заметны.

W3         Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска.

 

P

Оценка лакокрасочного покрытия

Р1           Небольшая блёклость, содрана краска.

Р2           Частичная блёклость, содрана краска.

Р3           Большая блёклость, содрана краска.

 

G, X

Скол, указывается как правило на лобовом стекле

Х1           Трещина 1 см.

Х2           Трещина 2 см.

Х3           Трещина больше Х2.

X

Элемент кузова нуждается в замене

XX

Элемент кузова заменен

BP

Cлед  от удара

 

ПОВРЕЖДЕНИЯ БАМПЕРОВ

 

 

Царапины

А1          На бампере есть царапины.

А2          Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.

А3          Царапин очень много.

А4          Царапины покрывают более половины поверхности.

А5          Покрывают всю поверхность.

 

Трещины

Y1           Есть трещины в двух местах.

Y2           Трещин довольно много.

Y3           Очень много трещин, есть восстановленные.

 

Вмятины

U1          Небольшие вмятины, продавленности, потертости.

U2          Вмятины.

U3          Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.

 

Покраска

W1         Все восстановлено хорошо.

W2         Заметны неровности в местах восстановления.

W3         Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.

 

ОЦЕНКИ САЛОНА

A

Чистый салон

B

Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки.

C

Салон, требующий чистки, возможны прожженные места.

D

Загрязненный салон, имеются царапины, прожеги, возможно порванные места обшивки.

 

B1

B2

B4

U1

Y2

A1U1

A1U2

A3Y1

G

Примеры повреждений авто с оценкой R RA

При покупке автомобиля с оценкой R-RA (машины, восстановленные после аварии с повреждением несущих элементов кузова) мы часто сталкиваемся с не очень понятными обозначениями в аукционном листе. Например,  правая передняя внутренняя панель" - что это такое, где она находится? Или "задняя панель багажника"?

В этой статье мы покажем наглядные примеры дефектов у автомобилей с оценками R-RA.

 

Центральная стойка

Лонжероны выделены желтым цветом, передняя поперечная балка красным.

Лонжероны красным, передняя поперечная балка синим.

Передняя поперечная балка с болтами крепления.

Передняя поперечная балка.

Накладка.
Задняя панель.

Задняя панель желтым, пол багажника синим.

Пол багажника, нижняя наружная часть.
Пол багажника, внутренняя часть.

Продольная балка-лонжерон.

"Телевизор".

Верхняя планка телевизора красным.

Внутренняя панель.

Внутренние панели синим, "телевизор" красным.

 
 

 

W (wave – волна (англ.)) это просто крашенный элемент т.е. визуально будут заметны небольшие волны, шагрень на крашенном элементе. И это не «проведена полировка» как многие почему-то думают.

Чем отличаются W с разными индексами:

W1 – хорошо окрашенный элемент, обычно идеально попадающий в цвет и без шпатлевки.

W2 – наиболее распространенное обозначение, среднее качество окраски, визуально, как правило, заметны небольшие волны на краске, может немного отличаться по цвету и быть какой-то участок со шпатлевкой.

W3 – грубое непопадание в цвет, следы высохших капель на краске, много мусора под лаком и т.д. В большинстве случаев с W3 кузовной элемент придется перекрашивать.

Вот редкий пример W который получилось сфотографировать, в основном за счет яркого цвета и крупной шагрени (на детали белого цвета такое фото сделать не получилось бы). Это W2, но скорее в худшем варианте, обычно покраска менее грубая. 

На некоторых аукционах этот дефект не разделяют на градации, а при следах окраски просто ставят W. Как говорится, догадайтесь сами насколько качественно был выполнен ремонт.

Важные моменты:

- тренд последнего времени: за W не снижается оценка, особенно если у машины небольшой пробег и свежий год выпуска. Может быть 4.5 балла и 3-4 крашенных детали.

Вот, например, оценка 4.5 и 2 крашенных (пускай и качественно W1) детали

Вот еще пример, также оценка 4.5, но уже 2 крашенных детали среднего качества (W2) и еще есть замененная деталь (ХХ).

Бывает и такое, что 2-3 крашенные детали и несколько заменённых элементов и опять же оценка 4.5.

А вот здесь крашенные детали предметно не обозначены, стоит W2 и что-то вроде стрелочек в разные стороны. В этом случае минимум будет крашено заднее правое крыло и обе левые двери, также в таких случаях часто крашен (но не отмечен) порог и может быть переход на переднее крыло. И да, оценка тоже 4.5

- на бамперах W не ставят, окрашенные бампера за редким исключением никак не обозначаются в аукционном листе.

- W на переднем крыле максимально неприятно т.к. могут быть неровные зазоры между капотом и крылом, а также следы кручения на болтах крепления крыла под капотом.

- W практически не оказывает влияние на аукционную стоимость автомобиля, особенно если авто среднего класса.

- наличие W в сочетании с хорошей оценкой на нестрогих аукционах (USS, JU, LAA и др.) часто намекает на то, что автомобиль раньше торговался на более строгих аукционах (TAA, NAA) с более низкой оценкой и серьезными дефектами по кузову, которые были отремонтированы для продажи.

- на некоторых аукционах W практически незаметно отображается на схеме дефектов. Просто непонятная галочка, которую многие пропускают и получают машину с несколькими крашенными элементами. Вот характерный пример с аукциона LAA где W почти не видно, а у машины фактически крашены левое заднее крыло и дверь (также возможно с переходом на порог, это не всегда отмечают).

 

Вот пример еще одного неудачного W2, такое тоже встречается не часто и, как правило, на недорогих машинах.

Стоит ли в целом покупать машину с W? Если это дорогой автомобиль и в такой комплектации его несложно будет найти без W, то нет, не стоит. Если автомобиль не очень дорогой, относительно возрастной (старше 10 лет с даты выпуска), в какой-то редкой комплектации и окрашенный элемент имеет одинаковый оттенок краски хотя бы по аукционным фото, то почему бы и нет, при осознанной покупке локальное W на 1-2 детали это не очень страшно и иногда лучше иметь W2 чем царапины/вмятины на этом же кузовном элементе которые придется ремонтировать.

Р – без сомнения это самый коварный дефект, который может встретиться в аукционном листе.

В первую очередь из-за того, что многие не знают, что он означает и просто игнорируют/трактуют иначе.

Сколы краски, следы подкраски, следы полировки, следы наклеек, пятна на краске – это все НЕправильное понимание дефекта Р.

А правильней всего запомнить, что Р – это paint (краска) т.е. кузовной элемент почти всегда нуждается в перекраске. И причины для этого могут быть разные:

- чаще всего встречается выцветшая на солнце краска, особенно у автомобилей старше 10 лет с даты выпуска с ярким цветом кузова.

- нередко попадается следы «умелых» японских рук т.е. следы чрезмерно заполированного фрагмента кузова, много мелких царапин (как будто терли шкуркой-нулевкой), следы «подкрашу из баллончика, вроде цвет попадает» и многое другое.

- иногда может отваливаться краска, в том числе быть заметны и трещины на шпатле

Страшно даже Р1 – обычно индекс 1 указывает только на размер дефекта, но не на его серьезность, деталь в любом случае пойдет в перекрас. 

Р2 может быть тоже очень неприятно, у машин которым больше 12-15 лет с даты выпуска часто отмечается на крыше и капоте.

Бывает и такое Р – просто отваливается краска.

Ну а вот это, наверное, самый лучший вариант Р2 – на пластиковом бампере. Хотя все равно надо перекрашивать.

 

А вот так может выглядеть Р3 – даже издалека видно, что машинка чем-то болеет. 

 

Еще больше полезной информации по японским аукционам можно найти в нашем телеграм канале https://t.me/adojapan

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете на это свое согласие.
Понятно